Год педагога и наставника 2023
Президент Российской Федерации
Владимир Владимирович Путин
«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год – год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского – будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога.
То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, - все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей.
Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни».
Губернатор Курской области
Роман Владимирович Старовойт
«Год педагога и наставника посвящен людям, играющим ключевую роль в развитии нашего общества, помогающим юному поколению получать знания, умения и навыки. Именно поэтому так важны забота об учителе и последовательная работа, направленная на улучшение условий его труда, повышение его профессионального уровня. В Курской области эта деятельность осуществляется планомерно.
Это социальные льготы, предоставление возможности каждому специалисту проявить свои способности в профессиональных конкурсах, обеспечение повышения уровня квалификации и, конечно, создание комфортных условий для профессиональной деятельности. Ежегодно в регионе открываются новые современные школы и дошкольные образовательные организации, проводится капитальный ремонт зданий, закупается современное учебное оборудование.
Год педагога и наставника должен не только сохранить и приумножить лучшие отечественные традиции, но и стать возможностью для формирования новых. Для Курской области это еще и первый год реализации Стратегии развития образования на период до 2030 года. Мы ожидаем от ее использования развития кадрового потенциала системы образования региона и значительного повышения образовательных результатов обучающихся в контексте формирования навыков ХХI века».